Пн-Вс с 10:00 до 18:00
Безынерционные катушки пользуются огромной популярностью среди рыболовов. И не удивительно – забрасывать оснастку при помощи данной катушки легко и просто, плавный и аккуратный ход позволяет использовать ее практически в любом виде ловли, а специализировнные модели с бэйтраннером - на карповых удилищах в карпфишинге. Вместе с тем, многие рыболовы думают, что новая катушка полностью обслужена, и им остается только ловить.
Но агрессивная среда – грязь, песок, вода – делают свое дело, и любая, даже самая дорогая катушка, начинает «шипеть», скрипеть и подавать другие «болезни». Если их не устранить своевременно – катушка прикажет долго жить. Кроме того, под корпус даже дорогих моделей как безынерционных, так и мультипликаторных катушек производитель очень часто кладет недостаточное количество смазки, в результате чего механизм катушки работает прктически «по сухому».
Поэтому своевременное обслуживание – залог долгих лет уверенной работы любой катушки. Однако перед тем, как качественно обслужить катушку, ее следует разобрать. В принципе, разборка безынерционной катушки с задним фрикционом не является архисложной процедурой, но определенные нюансы в ней есть. Как же правильно разобрать и почистить безынерционную катушку?
Прежде всего, следует снять шпулю катушки. Под ней видим стопор, зафиксированный на штоке. Его необходимо открутить для того, чтобы снять ротор. Весь механизм ротора и детали механизма заднего хода тщательно вычищаются от выработки и старой смазки, почерневшей от времени.
Далее откручиваем гайку, регулирующую фрикцион заднего хода. Как правило, на торце этой гайки присутствует болт, фиксирующий ее на катушке (у некоторых моделей он прикрыт декоративной заглушкой) и снимаем ее. После этого откручиваем 3 или 4 болта, фиксирующих боковую крышку и снимаем ее. Перед нами предстает механизм катушки во всей своей красе. Достаем главную шестерню и постепенно разбираем оставшиеся элементы конструкции. Прежде всего, их необходимо очистить от старой смазки. Делать это лучше при помощи теплой воды. Особое внимание следует уделить подшипникам – мелкие песчинки, застрявшие в их могут привести к заклиниванию и неправильной работе как следствие.
После того, как элементы катушки очищены от старой смазки, следует обильно смазать все механические элементы новой смазкой. Не следует давать излишнее количество смазки, лучше от этого катушка работать не станет. После смазки собираем катушку в обратном порядке.
Кроме того, особое внимание следует уделить механизму лесоукладывателя. Ролик лесоукладывателя подвержен попаданию мусора и заклиниванию. Из-за этого он останавливается в одном положении, перестает вращаться и вмиг пропиливается леской. Поэтому следует открутить гайку, фиксирующую механизм лесоукладывателя и тщательно промыть и смазать втулку или подшипник,на котором установлен сам ролик.
Помимо загрязнения механизма катушки во время рыбалки, происходит большое количество повреждений и поломок безынерционных катушек во время транспортировки. Чтобы этого не произошло, следует использовать всевозможные чехлы для катушек. В нашем магазине представлен большой ассортимент всевозможных чехлов и сумок для катушек, и если вопрос целости вашей «мясорубки» важен, рекомендуем обратить внимание на следующие модели:
Спасибо за Ваше доверие!
Наш менеджер скоро свяжется с вами, оставайтесь на связи